Межпоселенческий районный дом культуры Кушнаренковский р-н Республика Башкортостан

11. 02.1980 г состоялась премьера фильма “Москва слезам не верит”

11. 02.1980 г состоялась премьера фильма “Москва слезам не верит”

В этот день 44 года назад – 11 февраля 1980 года состоялась премьера фильма Владимира Меньшова по сценарию Валентина Черных «Москва слезам не верит».

Великолепный актерский состав – Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьева, Юрий Васильев, Александр Фатюшин, Олег Табаков – и потрясающая фабула обеспечила фильму непревзойденный зрительский успех – около 90 млн. зрителей посмотрело картину.

По результатам годового проката он занял второе абсолютное место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века». В 1981 году фильм удостоен кинопремии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, в 1980 году Владимир Меньшов, художник фильма Саид Меняльщиков, актёры Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов были удостоены Государственной премии, а Вера Алентова стала была признана лучшей актрисой СССР по опросу журнала «Советский экран».

В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу».

11 февраля 1980 года фильм был впервые показан по телевидению

Сегодня это кажется удивительным, но в те далекие 80-е, когда снималась картина, сюжет которой знает чуть ли не наизусть уже несколько поколений наших соотечественников, пересмотревших эту ленту десятки раз и все еще продолжающих смеяться и плакать вместе с ее героями, множество известных и не очень советских актеров попросту отказывались от участия в съемках фильма режиссера Владимира Меньшова.

В этом контексте «Москва слезам не верит» выступает как отражение и критика социальных норм и ожиданий, особенно в отношении женщин. Фильм затрагивает темы женской независимости и личного счастья. В эпоху, когда женщинам приписывались традиционные роли матерей и домохозяек, фильм показывает стремление главных героинь к самореализации и профессиональному успеху